Подходы к изучению явления политической коррупции: точка зрения Дж. Актона

16 декабря 2016 - Администратор

Рассуждая над связью политической коррупции и морали, особенное внимание стоит уделить точке зрения Дж. Актона: власть склонна к коррупции, а абсолютная власть коррумпирует абсолютно. Научные работники А. Рогов и Х. Ласвел в своем труде "Власть, коррупция и честность" (1963) "проверяли" это известное выражение Дж. Актона и показали, что оно ярко подтверждается американскими институционными отношениями. Американские институты были созданы для сдерживания государственного и частного злоупотребления властью.

Рассуждая над связью политической коррупции и морали, особенное внимание стоит уделить точке зрения Дж. Актона: власть склонна к коррупции, а абсолютная власть коррумпирует абсолютно. Научные работники А. Рогов и Х. Ласвел в своем труде "Власть, коррупция и честность" (1963) "проверяли" это известное выражение Дж. Актона и показали, что оно ярко подтверждается американскими институционными отношениями. Американские институты были созданы для сдерживания государственного и частного злоупотребления властью.

Больше новостей города Тюмени смотрите на сайте - http://www.tyumengorod.ru/


В дальнейшем А. Рогов и Х. Ласвел применяли актоновскую теоретическую схему для анализа всех государственных институтов США, которые были способны предоставить возможность служащему или осуществлять коррупционные действия, или получить "титул". В итоге ученые пришли к интересным выводам, что актоновская оценка является большим упрощением и требует уточнения целей во времени, а принцип Дж. Актона является неточным и не способствует определению напрямую политики.

В английском политическом уме политическую коррупцию рассматривали как специфическая разновидность коррупции, которая касается исключительно административной службы. Считалось, что английская бюрократия воспитывалась самой политической системой как меритократия - от английского слова merit, которое означает поведение, которое заслуживает вознаграждения. К. Фридерих утверждал, что в то время, когда афоризм Дж. Актона применяли относительно политической коррупции, его значение основывалось на моральном бесчестии, которое власть порождает в людях, которые думают не о том, что является правильным поступком или поведением, а лишь о том, что является выгодным.

Такая глубокая моральная интерпретация власти могла иметь и религиозную почву, особенно в Западной Европе. В ее основе лежит христианская средневековая концепция существования и противопоставления двух фундаментальных типов государств: светского и "небесного". В этой широкой, расплывчатой трактовке коррупция не может быть "функциональной". То есть, она сама является результатом распада политического механизма через моральный упадок; это общая категория, которая включает все виды практик, которые считаются дисфункциональными и аморальными.


Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Последние новости мира